Братья Альбрехт: от бакалейной лавки до третьего места Forbes

08.08.2012

Многие ли в нашей стране знают о дискаунт-магазинах Aldi? Осмелюсь предположить, что нет. Так же я практически уверен, что о владельцах всемирной сети Aldi,тоже знают не многие. Однако суммарное состояние братьев Альбрехт выводит их на третье место в рейтинге самых богатых жителей Земли по версии Forbes. Название Aldi и произошло от фамилии Альбрехт и слова Discount.

Дискаунт зародился в Германии после войны. Немцы нуждались в дешевых товарах. Экономика страны была подорвана гитлеровским фашизмом, благосостояние многих равнялась нулю. Именно в то время и стали организовываться магазины предоставляющие покупателям товары с минимальной наценкой. Тогда и открыли свою первую бакалейную лавку братья Альбрехт. Вернее она им досталась по наследству от предприимчивой матери.

Читать по теме: “Как открыть магазин спортивного питания”.

Первый магазинчик под вывеской Aldi был открыт в 1948, а уже через 2 года братья Альбрехты владели сетью из 13 магазинов. Местные жители вспоминают Тео и Карла Альбрехта как настоящих трудоголиков работающих каждый день от рассвета до заката.

Братья никогда не тратились на рекламу. Они привлекали людей за счет низкой цены. Их наценка была на столько минимальной, на сколько возможно.

В 1953 году сеть расширилась до 30 магазинов, а к 1960 до 300. Доля национального рынка розничных продаж составляла 47%. Если бы не Антимонопольный комитет, число магазинов росло в геометрической прогрессии. Но пришлось осваивать другие страны. Первой из которых стала Бельгия, затем компания расширилась и за океан в США.

Минимальный дизайн, минимальный ассортимент и минимальное обслуживание привлекало в магазины Aldi все больше и больше народу. Ассортимент выставлялся прямо в коробках, в магазинах было не больше 700 позиций товара, только самое необходимое.

Читать по теме: “ЭКСМО. От дистрибьютора до крупнейшего издательства”.

Братья Альбрехт открывали свои магазины рядом с гипермаркетами. Если клиент не находил то что ему нужно в Aldi он приобретал это в большом магазине. Это импонировало покупателям, и они голосовали деньгами. Кстати о деньгах. В магазинах Aldi до сих пор расплачиваются банкнотами. Пластиковые карточки не принимаются.

Братья Альбрехт, чтоб снизить цену на товар, экономят на всем: площадь магазина, электричество, простые стеллажи и минимальный количество продавцов давно стали узнаваемыми чертами бренда Aldi.

Жизнь братьев Альбрехт не такая звездная как их бизнес. Братья прячут себя от общества, они не ходят на бизнес вечеринки, их не встретишь на больших тусовках. Тому виной похищение Тео с целью получения выкупа. Выходя из своего магазина в Реклингхаузене, младший Альбрехт угодил в подстроенную ловушку и провел в заточении 2,5 недели. Спасти Тео удалось только за 7 миллионов марок. Это уже второй плен Тео, призванный в армию во времена второй мировой он попал в плен к американцам. Старший Альбрехт тоже знаком с заточением. Как и Тео, во времена второй мировой Карл попал в плен к войскам нашей армии.

Читать по теме: “Как открыть чайную лавку”.

После перипетии с Тео братья стали нелюдимы. Тео еще как-то влияет на дела своего бизнеса, тогда как Карл совсем отошел от дел. Да и нужно человеку, разменявшему девятый десяток думать о мирских делах, тем более что они у него идут отлично.

P.S. 24 июля 2010 года Тео Альбрехта не стало. Жители Германии узнали о смерти самого богатого немца (после Карла Альбрехта) только после его похорон.

Производство свечей на дому
Производство свечей на дому, в наши дни набирает обороты. А причиной всему, два критерия. Легкость этого вида домашнего бизнеса и производство индивидуального, оригинального товара. . .


Разведение фазанов

Разведение фазанов выгодный бизнес. В нашей стране он нов. Если в соседней Украине ниша заполнена и начался переизбыток фермерских хозяйств, то в России фермеры только начали осваивать. . .


Бизнес на произ - водстве пончиков
Бизнес на производстве пончиков можно организовать в двух направлениях: производство пончиков для реализации на месте и производство пончиков для реализации через сети магазинов. . .


Бизнес план пельменной
В противовес к всемирным сетям фаст-фуда открываются закусочные с национальной или домашней кухней. Причем доход таких заведений общественного питания не всегда уступает. . .